Яндекс.Метрика

вторник, 29 сентября 2015 г.

Воспитание критика в себе



Ох сколько всего хочется написать, что за 10 минут не управлюсь. А пора спать. Поэтому напишу про воспитание в себе критика.

Мысль не моя и не нова. Помните, как нас учили заполнять прописи? Или просто писать буквы и слова в первом классе? Помните, как вы получали свою тетрадку с проверки и видели там выделенные красной ручкой неправильные буквы?

Так вот возникла идея после проверки вручать ребенку прописи с обведенными зеленой ручкой хорошими или отличными вариантами букв или чего там еще.

Не буду судить об эффективности такого обучения в целом. Но это наталкивает на мысль о том, откуда у нас всех взялись наши строгие внутренние критики. Я искренне рада, если у вас нет такого внутреннего свина.

Но я как и многие окружающие акцентирую внимание в выполненной работе на плохие моменты сильнее, чем на хорошие. Вот выступила, скажем, я на конкурсе, заняла второе место, и даже рада, но все равно внутренний свин сидит и ругает за то, что недостаточно хорошо я выступила, ведь вспомнить сколько ошибок допустила! А как устала под конец и не могла поднимать ноги? Ну кто так вообще  танцует?!

Или, отличный пример, вы помните, как в первый раз услышали свой голос в записи? Ужаснулись, правда? Но почему? Ведь другие вас слышат и хорошо справляются в общении с вами :)

Таких примеров миллионы. По-моему повод подавить в себе внутреннего критика до разумных пределов, и воспитать в себе заботливого родителя, чтобы они помогал оценивать результат, а не мешали его достижению.

2 комментария:

  1. «Каждый раз, когда я слышу свой голос в записи (на видео например), мне хочется попросить прощения у всех, с кем я когда-либо разговаривал» ©

    ОтветитьУдалить