Яндекс.Метрика

среда, 2 сентября 2015 г.

Ирвин Ялом и его психотерапевтические новеллы


Дочитала книжку Ирвина Ялома "Лечение от любви и другие психологические новеллы".

Мне понравилась книжка.

Это такой тип книг, где психотерапевт описывает целые истории своих пациентов. Одна затейливее другой. Часто его рассказы начинаются с того, что пациент его бесил с первой же встречи. Будь то 70-летняя старушка с невменяемой историей любовных страданий на протяжении 8-ми лет без контакта со своим возлюбленным, или молодая девушка, страдающая раздвоением личности, названивающая ночью по любому встревожившему ее поводу, толстая обжорливая дама, рассказывающая поверхностно о своем банальном флирте на работе, 70-летний дедок, принесший на первую встречу график зависимости мигреней от его половых актов.

В начале каждой истории пациент вызывает отвращение. Затем автор борется со своими проблемами, которые как раз и порождают это отвращение, вместе с этим узнавая пациента ближе. После сближения, каждый из них оказывается интересным и читатель вместе с автором погружается в решение психологических проблем, раскрытием потенциала личности, спрятанного за комплексами. Это интересно. Некоторые рассказы могут показаться тяжелыми про раковых больных или умерших родственников. Один я вообще пропустила, чтобы не давить себе на мозг.

Ирвин Ялом пишет очень забавно, не скрывая своих чувств, шутя, подтрунивая над своими пациентами. Вот, например, отрывок о первой встрече с одной из пациенток.

«При нашей первой встрече с Эльвой восемь месяцев назад я нашел в ней мало привлекательного. Она была приземистой, неприятной женщиной, одновременно напоминавшей гнома, ведьму и жабу, причем эти три части плохо сочетались между собой. Меня ужасала ее лицевая пластика: она подмигивала, гримасничала и вращала глазами как по одиночке, так и двумя сразу. Ее лоб казался живым из-за огромных волнообразных морщин ... Я помню, что меня позабавило, когда я представил себе ее знакомство с пациентами, долго время принимающими транквилизаторы, у которых развивается дискинезия (вызванное медикаментами нарушение лицевой мускулатуры). Эти пациенты сразу же глубоко обиделись бы на нее, так как решили бы, что она их передразнивает.»

Иногда я смеялась вслух.

В общем, советую, интересно и весело. Если какой-то рассказ давит, пропустите его, лучше себя не нагружать лишний раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий