Яндекс.Метрика

суббота, 19 января 2013 г.

День пятый в Турции. Перелет в заснеженный Стамбул

Здравствуйте, дорогие читатели! Сразу извинюсь за небольшую задержку в статьях. Но после работы и танцев хочется только спать, писать уже некогда. Но сегодня я вам расскажу о перелете в Стамбул.

В прошлый вечер мы поужинали у замечательного человека. Он позвал своего друга, который говорит по-русски. Когда друг пришел, выяснилось, что по-русски он не говорит почти, просто его жена — украинская татарка, поэтому изъясняться он может. Но в конце концов они с Сашей разговорились на английском так, что их было не остановить. Мы рассказали, что на следующий день летим в Стамбул, на что он покачал головой и с неподельным недоумением сказал, что сейчас в Стамбуле делать абсолютно нечего. А по телевизору показывали, что весь Стамбул завален снегом, и идти он не прекращает. Мы сошлись на том, что либо рейс отменят из-за погодных условий, либо мы будем ходить вокруг отеля, так как на улице будет нельзя пройти. Прощаясь мы даже забыли заплатить за ужин, но чуть позже вспомнили и вернулись. Отличное место, хорошая еда, никто не накалывает.

Утром, надеясь улететь мы все-таки встали и поехали до аэропорта. Оказывается, доехать до аэропорта можно прямо из старого города Калеичи на шестисотом автобусе. Мы сделали большой крюк, поехав на вокзал. Зато погода была отличная. Вот виды из окна при приближении к аэропорту:

Да, хотела показать, как носят платки местные мусульманки. Вот типичный образ. Хотя многие покрывают только волосы, рот оставляют непокрытым :)

Очень хочу показать вам фотографии из аэропорта. Во-первых терминал для внутренний рейсов очень хорош. Чисто, тепло, приятно. Отличный вид на самолеты. Вот их-то я вам и буду демонстрировать.

Мы должны были лететь авиакомпанией со странным названием Pegasus.

Самолет должен был выглядеть как-то так:

Но рейс задерживался. И мы прождали лишний час в аэропорту, гуляя. За это время мы обнаружили очень полезную вещь: автомат, умеющий предсказывать судьбы.

К нему прилагалась инструкция.

Мол, положите монетку, руку нужно засунуть автомату в рот, а по оканчании почитать судьбу.

Увидите такой в аэропорту — обязательно воспользуйтесь! Спустя час, подали и наш самолет.

Мы садились не через трап, а прямо на площади, где «паркуются» самолеты. Не знаю, честно говоря, имеет ли она специальное название. Красота!

Пассажиры.

Мне очень понравилась эта авиакомпания. Билеты — дешевые. Внутри — отличные кресла.

Даже картинка с самолетом объемная :)

Хозяева подумали, что чтение инструкций по безопасности бортпроводниками — не очень приятная и уже немного приевшаяся составляющая полета и сделали ее оригинально. Дети своими детскими голосами показывают, как нужно одевать спасательные жилеты и кислородные маски. По-моему, круто.

Полетели!

Анталия сверху:

В пути.

Подлетаем к Стамбулу.

Видите — снег лежит? Это и правда снег, и он не только лежит, он везде. Мокрый и противный снег.

Погодка мерзопакостная.

Мы прилетели в аэропорт азиатской части Стамбула Sabiha Gökçen, а отель находился в западной. А отделяет их пролив Босфор. И мы добирались на пароме. Это было круто! Очень круто! Я первый раз ехала на пароме. Точнее не ехала, плыла. Это мегакруто! Я наверное, выглядела сумасшедшей по сравнению с другими пассажирами, потому что меня паром очень радовал. А другие выглядели как московские пассажиры в метро, едущие до конечной...

Отчаливание. Вид в окно.

Давали дорогущий чай за 40 руб. Да, мы узнали, что такой турецкий стакан называется по-турецки «durak». Хорошо запоминается.

Кстати, стоят спец. столики для тех, кто хочет попить чаю. А вот местный официант.

Вид из окна.

GPS недоумевает :)

Виды из окна.

Ехать. Что ж такое, плыть! Плыть около 20-и минут. На выходе нас встречала все та же мерзкая погодка и корабли и чайки!

Ну всё. Мы в Стамбуле.

Пристань, к которой мы приплыли, называется Эминёню (Eminönü). Смешное название :)

На берегу стоит красивая будка. И рядом куча бочонков.

Местные шли оттуда с бутербродами. А повар делал эти путерброды.

Толпа людей. Ажиотаж!

Желающие могут присесть рядом.

Мы не удержались и купили одну. Это бутерброд с местной рыбой. По вкусу напоминает тунца. Вкусно.

Наверное,  это сеть бутербродных.

Если отойти от пристани чуть дальше, видна мечеть.

А при этой плохой погоде, в Стамбуле отличный вид!

Мы решили прокатиться до отеля на электричке. Рядом со станцией стоит паровоз.

Проход — по жетонам. Жетоны можно купить в автоматах. Проезд в Турции дорогой. Точно не помню цену жетона, но порядка 60-и рублей, это 3 лиры. Жетоны на электричку очень маленькие. Легко потерять.

Зато электрички очень приличные.

И, если память мне не изменяет, бесшумные.

Я заметила, что во многих городах делают вот такие поручни. Очень удобно.

Лица людей — уставшие.

Дворец Топкапы виден уже со станции.

Станция в Стамбуле Зимой :)

А вот и местный отельный городок.

Мы останавливались в гостинице Tulip Guesthouse. Приличный отель. Но все сделано без души, не то, что отель в Анталии. Здесь вставлены пластиковые окна, из-за которых очень душно. Батареи и стены тоже оббиты пластиком. Шкафы сделаны из пластика. Чисто, и даже аккуратно, но без души...

Зато клевые подушечки.

Но картины — напечатанные.

Хотя этот отель имел явное преимущество перед первым. В нем было отопление. Действительно было. Такое, что мы даже от жары регулировали мощность. И была горячая вода, нормальная, но разбавить холодной ее было нельзя, это очень удобно :)

Вечерело. Поэтому мы прогулялись по улицам, проехались на трамвайчике, попробовали местную сладость из риса. Очень вкусную! С орешками.

Это рисовая каша. Сладкая.

И уже затемно поехали обратно. В Стамбуле снег является редкостью, и сегодня вечером, кажется, вся стамбульская молодежь была на улице. Люди фоткались, играли в снежки и дурачились.

Но было около нуля, и фонтаны работали.

Местным может быть снег и очень нравился. А мы им в России насытились. Поэтому ходили немного  с кислыми минами.

А вот и все.

Еще одни фоткающиеся.

Софийский собор Aya Sofia в снегу:

Напоследок представлю местного свежевылепленного снеговика на дороге к отелю.

и заснеженный мотоцикл.

Продолжение следует.

1. А аппарат такой с предсказаниями в московском зоопарке был, точно!
    Понравилось как звучит "Пролив Босфор", и как называется тот турецкий стакан, с чаем, -- тоже понравилось) Чай черный? на тот, который мы пьем, похож?
    Мне показалось, что снежный Стамбул днем уступает снежному Стамбулу вечером )

1. Ну вот на наш несильно похож. Странного он вкуса какой-то. А из магазина пакетики черного чая по вкусу похожи, только гораздо лучше.

Днем Стамбул напоминает Москву. Буэ.

2. Стакан не дурак, а бардак. Дурак - это остановка.