Яндекс.Метрика

Рассылка обновлений по электронной почте

четверг, 3 марта 2011 г.

Метод бессилия или метод полной тирании?

Мои группы, у которых я сейчас веду информатику: 107, 109 и 110 часто себя ведут нахально: мол, мы в школе паскаль учили, а тут мы нифига не понимаем, и нафига нам это нужно. В такому духе. Это говорят не все, некоторые студенты из групп. Большей частью я с таким отношением уже справилась, но не хочется уж совсем затыкать рот людям по каждому поводу. Я собственно, получается, не налегаю сильно с «правильным» мнением, но поэтому, например, полной тишины я не могу добиться: нужно быть тираном. То есть метод тирании здесь бы как раз помог.

Отступление. Сегодня на семинаре 109-й группы мы тренировались перенаправлять стандартный вывод в файлы и на другие команды. Так началось занятие с того, что люди не могли с доски списать слово «cat». Пипец.

После занятия началось занятия у Мещерякова. А началось оно с того, что студенты сели за парты и начали переписывать с выданных им листочков задание к лабораторной. С листочков! Переписывать! Это пипец! Зато никаких дебильных возгласов, что Фортран им не нужен (я, кстати, веду занятия, используя Питон, для тех, кто не в курсе), полная тишина и, в общем-то, вопросов у людей не возникает. А все почему? Потому что переписывать с листочков задание — это, вообще говоря, дебилизм, и это студенты понимают, но если, их даже задания с листочков заставляют переписывать, то значит, что возмущения на тему «Нахрена нам Фортран» тут уж точно не помогут никак. Так вот этот способ укращения студентов я бы назвала методом полного бессилия.


Получается то, что я все выкладываю в интернет, упрощаю им жизнь, они не ценят, и думают, чего ж нас тут так мучают, лабы дают трудные. А то, что соседняя группа с листочков задание переписывает, их не волнует (ибо они об этом не догадываются). Следовательно далее буду действовать методом тирании.

3 комментария:

  1. Да, раньше я тоже раньше была за демократию и свободную студечнескую волю, но сейчас все больше вижу пользы в тирании :) А по поводу заданий на листочках — в самом этом факте ничего особо плохого нет. Если преподаватель опытный, может держать аудиторию, хорошо знает предмет, но плохо знает современные технологии, студенты будут к нему хорошо относиться несмотря ни на какие листочки.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот насчет хорошего знания предмета непонятно: если этот предмет информатика, то как же без технологий...

    ОтветитьУдалить
  3. Да, и этот препод и правда хороший, в смысле, хороший человек.

    ОтветитьУдалить