Яндекс.Метрика

четверг, 6 августа 2015 г.

Газлайтинг

Вчера прочитала про газлайтинг.


Оказывается, есть старый фильм Gaslight, кажется, 1944-го года (информация в Википедии разнится), где девушка, живущая в старом доме убеждается в том постепенно, что она сумасшедшая, потому что слышит какие-то шаги на чердаке, а подтверждения того, что там кто-то ходит, нет. Это клевое явление, объявить кого-то сумасшедшим потому, что мы не можем дать объяснение тому или иному событию. Казалось бы, редкий случай. А, нет.

Такое может происходит и в повседневной жизни. Мне приходилось сталкиваться с людьми, которые не идут на контакт, а провозглашают себя правыми, без объяснений, а разговоры, которые затевает другая сторона (нарпимер, я), осуждаются и называются чем-то вроде "нытья". Но из-за нерешенности проблемы, а решить ее невозможно, не обсудив ее, я могу прибегать к разговору чаще и чаще, что каждый раз воспринимается негативно, и мне объясняется, что урод -- это я, и это очевидно (Привет фильму As good as it gets :), ибо из раза в раз пытаться заговорить об одном и том же -- это навязчивая идея.

В общем подавление чувств и игнорирование интересов одного человека другим человеком, может интерпретироваться обеими сторонами как "сам/а ты сумасшедшая", что в итоге сводит первого человека с ума. Из такой ситуации выбраться довольно сложно.

Вот это явление стали называть газлайтингом, как это бы ни было странно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий