Яндекс.Метрика

понедельник, 10 августа 2015 г.

Не день города Мурома, а лечение от любви 70-летней старушки



Знаете, как получается, что хочешь писать в блог, но не пишешь? Это перфекционизм. Перфекционизм часто все портит.

Вот кажется, хочу написать про день города Мурома. Да, но для этого нужно вставить фотки, но для этого их нужно выбрать и выложить, а для этого закачать в облако, а для этого нужен вай-фай, а дома он сломался, а на работе протух сертификат. Ну, думаешь, вечером, когда домой приду, вай-фай снова будет работать, и я все сделаю. Но дома ты хочешь спать. На следующий день происходит примерно то же самое. Думаешь про другой пост, но кажется, день города же был раньше, и поэтому нужно написать пост раньше, чем пост про следующее событие.

Так вот хватит, нифига. Фотки я не знаю, когда выложу, поэтому сегодня пост не про день города.

А напишу про книжку по психотерапии. Again. Начала читать книжку раздел "Лечение от любви" Ирвина Ялома. Так вот этот рассказ про 70-летнюю старушку очень поучителен.

Психотерапия над пожилыми -- это тяжело. Так же тяжело, как спорить с 70-летними. Они еле еле поддаются терапии. Почему? Кажется, в психике настолько все укоренилось к 70 годам, что сдвинуть с места что-либо уже почти невозможно. Точнее это от случая к случая, но этот пример страшный. Подумайте, прислушиваетесь ли вы к мнению окружающих? Если нет, лучше начать прямо сейчас. Ибо к 70-ти годам, и даже раньше, на самом деле, вы не сможете получать информацию извне, и будете вариться в собственном соку, а так как способность думать уменьшается, то сок этот становится очень однообразным. Лучше начать меняться прямо сейчас.

А стимулом может как раз это повествование про лечение от любви 70-летней старушки. Вот на затравку вам заинтересовавший меня отрывок:

«
    Я не люблю работать с влюбленными пациентами. Быть может, из зависти — я тоже мечтаю испытать любовное очарование. Возможно, потому, что любовь и психотерапия абсолютно несовместимы. Хороший терапевт борется с темнотой и стремится к ясности, тогда как романтическая любовь расцветает в тени и увядает под пристальным взглядом. Мне ненавистно быть палачом любви.

    Но когда Тельма в самом начале нашей первой встречи сказала мне, что она безнадежно, трагически влюблена, я, ни минуты не сомневаясь, взялся за ее лечение. Все, что я заметил с первого взгляда: ее морщинистое семидесятилетнее лицо с дряхлым трясущимся подбородком, ее редеющие неопрятные волосы, выкрашенные в неопределенно-желтый цвет, ее иссохшие руки со вздувшимися венами — говорило мне, что она, скорее всего, ошибается, она не может быть влюблена.



    Таким образом, я согласился лечить ее, поскольку был уверен, что она страдает не от любви, а от какого-то редкого извращения, которое ошибочно принимает за любовь. Я не только верил, что смогу помочь Тельме, но и был увлечен идеей, что эта ложная любовь поможет пролить свет на глубокие тайны истинной любви.
»
 Приятного чтения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий