Яндекс.Метрика

воскресенье, 10 июля 2016 г.

Куда приводят несчастья



Привет, друзья! Когда же наладится стабильный темп написания статей? Точнее, то есть честнее так, когда же я наконец начну писать статьи регулярно? Ох, не знаю. Возможно природа наделила меня нерегулярностью.

А на сегодняшний пост сподвигли статьи сайта go-deep.me.

Сначала пост хотела назвать "Куда приводит психология", потом подумала, что это отпугнет публику, ведь мои читатели -- страшные прагматики!

Перейду ближе к сути. Не так давно написала статью про русскую депрессию, и после нее к нам в коллектив влилось понятие сафферинга, что стало означать страдание, которое привито внешней средой [русскому] человеку, а именно родителями, культурой, массмедиа. Это своего рода время мазохитсического препровождения, при котором человеку немножко нравится страдать, при этом он чувствует себя причастным к чему-то большому, духовному, родному.
"Пойду посафферю, чай попью" -- пойду подумаю о тяжестях жизни за чаем, пожалею себя и своих близких.

В общем все это забавно, пока сафферинг не накатывает снова, или с новой силой на меня, когда с ним становится трудно бороться. Хорошо я испытала ощущения радости и счастья, когда в один прекрасный момент поняла, что когда мы страдаем -- мы сами этого хотим. Одно дело не обманывать себя в этом -- и правда, страдать, плакать, когда это вполне уместно и эта реакция на случившуюся катастрофу (в том числе внутреннюю). И совсем другое -- застревать в состоянии страдания, не осознавая, что пора бы уже закончить, и что вот этот длинный хвост страдания породили мазохистические наклонности.

В таких случаях, когда страдание затянулось, я не усугубляю положение -- стараюсь не слушать Цоя, не читать Есенина ну и прочую такую фигню, от которой только хуже, которая подтверждает, что жизнь -- боль и мы все рождены чтобы что? страдать! Иногда, чтобы стало лучше -- можно просто подождать, не делая себе хуже.

А теперь плавно перейду к тому, куда при хорошем исходе, приводят несчастья. Как перестать страдать вовремя и начать жить? Мне лично помогает представить смысл всего бытия и взглянуть на жизнь всего живого целиком. Вот собственно, нахрена все это вокруг? Зачем эти котятки, зайчики и толпы людей на Красной площади? Куда нас все это приведет?

После длительного сафферинга, когда все уже надоело, и смысла ни в чем не видишь, перестаешь видеть смысл даже в самом страдании. И тут пришло ко мне озарение. Ведь смысл жизни в том, чтобы перестать страдать и начать радоваться. Ведь радоваться радостнее чем страдать (хотя вот с этим можно поспорить, и если вам хочется здесь поспорить, то дальше можно не читать, это я беру за аксиому).

Итак, если нет сформулированного большого замысла, и никто за нами не следит, как родитель, который как только ты сделал что-то "плохое", бьет по рукам или наказывает как-то по-другому, то можно же стать творцом своей собственной жизни, не боясь понести наказание за свое счастливое существование.

Как ребенок, вырвавшийся из-под контроля, начинает сразу покупать килограммы конфет, вы можете наконец, начать жить, ведь смысл в том, чтобы радоваться.

В этом хорошем расположении духа, мир видится мне совсем иначе. Встречая людей с грустью в глазах, я теперь хорошо понимаю, что они просто еще не дошли до кондиции и не начали радоваться, не факт, что дойдут, но надежды есть. Каждого человека в отдельности я представляю как нечто живое, что может радоваться и смотрю, как кто себя реализует или губит свои возможности. Грустно смотреть и на себя, что я тоже так поступаю, но, аллилуя, уже реже. Опять же, природа действует методом проб и ошибок, и кто знает, до чего дойдут те или иные люди, которые встерчаются мне и вам на пути из того состояния, в котором вы встретились.

Наблюдая за животными, я прихожу в восхищение их беззаботности, или радуюсь тому, что нам хотя бы за еду не нужно драться, как многим из них.

В общем в каждом облачке на небе я вижу нечто прекрасное и прекрасное оно просто потому что, я и мое восприятие -- часть этой большой системы.

Уродливые дома в центре Москвы, портящие вид всего окружающего пространство на много километров вокруг теперь кажутся просто ступенью развития природы. И так как я -- ее часть, то я развиваюсь вместе с этими уродливыми домами. Теперь они не кажутся уродливыми, они кажутся ступенью развития.

Вообще разделение на прекрасное и уродливое -- это от плохого состояния души. Оно неизбежно настигает меня вновь и вновь, и вообще, вряд ли совсем пройдет. Но чем чаще случаются всплески радостного бытия, тем лучше мозг вспоминает, что это возможно.

Перестать страдать -- непростая задача, но помните, что каждый из нас, возможно, рожден, чтобы радоваться, а не наоборот.

Комментариев нет:

Отправить комментарий