Яндекс.Метрика

Рассылка обновлений по электронной почте

четверг, 9 января 2014 г.

Новогоднее путешествие: Стамбул-Даламан 2013

В этом году мы решили ни в коем случае не праздновать Новый год в России. Долго думали, куда поехать, пока думали, цены на билеты подскочили настолько, что выбор очень сильно сократился. В итоге, вспомнив, что в прошлом году было очень хорошо в Турции в январе, решили, что этот относительно дешевый вариант и сейчас придется в пору. Немного просмотрев города, где мы не были, решили поехать в Даламан, а оттуда совершить тур вдоль Эгейского побережья. Билет напрямую в Даламан был дороже чем с  остановкой в Стамбуле, чему мы обрадовались, так как очень хотелось побывать в Стамбуле еще раз.

Итак, Стамбул. В Стамбул можно ехать за красивым видом, вкусной едой, посмотреть на смену цивилизаций и древние построения.


В том году мы останавливались в районе Султанахмет в отеле Tulip Guesthouse, а в этот раз решили изучить другую часть Стамбула, забронировав отель в районе Таксим. Да, там как раз расположена та площадь, на которой не так давно разгоняли демонстрантов, выступавших против строительства торгового центра на месте парка. Поехали в отель Navizadem Boutique Hotel. Также в этот раз мы были опытнее и для поездок сразу же купили проездную карту Istanbulkart, которая действует для трамваев, автобусов, метро и паромов. Так кататься гораздо удобнее и дешевле, чем покупая жетоны, как мы делали это в прошлый раз.


 Прошлогодняя фотка:


Да, если хотите поехать в Стамбул на кануне Нового года, лучше смотреть отели пораньше, так как Новый год и сами турки едут отмечать в Стамбул. Так что выбор не велик.

В общем, мы гуляли и шли к отелю. Шли по улице Истиклал. В общем-то очень походит на Московский Арбат, только мне показалась она чуть приятнее.


В Стамбуле через каждые 5 метров можно покупать каштаны. Очень вкусные.



Ну и вообще это типа магазинная улица, где кучи бутиков и всякой такой фигни. Но в целом люди там просто ходят по плиточке и радуются. Посередине, кстати, проложены трамвайные рельсы, по которым ходит исторический трамвай. К сожалению фоточки не осталось.

Вот видео, как поет кампания парней на этой улице. По-моему неплохо, да?


Вот типичный бутик со сладостями.


Даа, еще часто встречаются лавки с венскими вафлями. При заказе вы сами выбираете "наполнители".


Ммм, свежевыжатый сок, где-то за 2-3 лиры (16 рублей лира) из гранатов, грейпфрутов, яблок и апельсинов, а также микс.



Видео, как выжимают сок:



Мы бросили вещички в номер, когда уже темнело и решили посмотреть на Стамбул с Галатской башни, как это делали и в прошлом году, но только в этот раз ночью.

Это исторический памятник с 1348-го года постройки и сейчас используется как музей, а раньше она была частью стены, с башни наблюдали за происходящим в окрестностях: предупреждали беспорядки и пожары. Сейчас оттуда открывается отличный вид на Босфор и залив Золотого рога. Вход туда платный, около 30 лир на человека (450 руб).


Вид снизу.


Вид сверху.



Видео с Галатской башни:


Мелкие людишки :)


Вообще днем оттуда вид покруче. Вот прошлогодние фотки.




Вообще, это место обязательное для посещения днем. На второй раз это кажется очевидным. На фоточках выглядит не так круто, так что лучше посмотреть самим.

Этажами ниже располагаются ресторанчики, куда мы, разумеется, зашли поееесть.




Вообще тяга поесть там преследует, потому что очень вкусно и не очень дорого. Вот этот ужин нам обошелся где-то в 50-60 лир на двоих (600-760 рублей).


Едаааа.



А это мой любимый десерт, рисовый. Это что-то вроде сладкой рисовой каши сверху покрытой какой-то сладкой фигней и тертыми фисташками. Оч вкусно. Хранится в холодильнике.


 Ближе к ночи, еще раз прошлись по улочке, и в этот раз она показалась очень шумной и не с самой хорошей стороны. Стала съезжаться полиция. Люди в форме и с оружием стояли через каждые метров 300. Мы сначала хотели прогуляться по улице рядом с отелем, но обнаружив там дом с проститутками, передумали, и пошли в отель сразу.

Опасения, что гулянье к одиннадцати вечера не закончится, оправдались. Они продолжились часов до 4-5 утра, и все это время звуки веселья были очень хорошо слышны в отеле. Как будто окно открыто. И деться от этого было невозможно. Под утро мы заснули, а когда проснулись, сразу забронировали проверенный Tulip Guesthouse.

Вообще про Tulip Guesthouse хотелось бы написать пару строк. Во-первых это тихий отель, что стало решающим фактором в его выборе в этот раз. Во-вторых в нем есть отопление и горячая вода, что тоже очень впечатляет, так как в Турции с этим проблемы. Но там есть странная девушка, которая хорошо говорит по-английски и на первый взгляд очень вежливая и приятная. А на второй взгляд, расчетливая и впаривающая не очень хорошие варианты за большие деньги. В этот раз она оставила для нас комнату для троих человек за 60 евро вместо двушки за 45. Но в общем-то под Новый год и этот вариант был ничего. Еще в этом отеле подрабатывает студент Месут, который приятен, и может рассказать интересности про Стамбул. В прошлый раз мы узнали от него про место Пьер Лотти с клевым видом и клевым кофе. А в этот раз его не было :)

Да, еще один плюс этого отеля, завтрак проходит на верхнем этаже с видом на Босфор и дяденькой. подкармливающим чаек. Вот парочка фоток с прошлого раза.





В этот раз мы не застали завтрак, так как летели в Даламан рано утром.

Путь к этому отелю лежал через прогулочные области Султанахмета, там хорошооо. В прошлый раз лежал снег, а в этот раз было +10.


А еще мы зашли в кафешку, где пели турки и крутился дарвиш.


Вот как крутится Дарвиш. Вообще, что удилвяет, что он может так крутиться очень долго. Видимо и правда, впадает в транс и крутится. Кстати, этого чувака мы встретили в конце поездки в трамвае, видимо он ехал на работу :)


В этот день мы успели заехать еще и на холм Чамлика Хилл, с которого виден почти весь Стамбул, но честно говоря, по сравнению с Пьером Лотти, это место не очень хорошее, хотя это возможно всему виной туман. Но там тоже можно попробовать турецкий кофе с вкусняшками. А летом холм весь усажен тюльпанами и наверное там клево.


А еще у меня в руках жасмин, который очень клево пахнет жасмином ;)




На этот раз все. В следующей серии Стамбульский офис Яндекса, не пропустите!

Комментариев нет:

Отправить комментарий