Яндекс.Метрика

Рассылка обновлений по электронной почте

суббота, 19 мая 2012 г.

Узбекская кафешка «Ферганская чайхана»

Седня по воле случая забрели в кафешку «Ферганская чайхана» с узбекской кухней, адрес: Павелецкая площадь, дом 1. В меню мало чего, но она клевая. Во-первых, кухня узбекская: лагман, плов, шурпа и пр. Во-вторых, меню напсано на русском с ошибками, значит, готовят настоящие узбеки ;), в-третьих, вкусно, в-четвертых, довольно дешево, в-пятых, всегда предлагают чай и лепешку, про это чуть позже поподробнее.

А вообще хочу сказать про кафе следующее. В Малайзии, например, в кафе есть одно удовольствие, так как это дешево и вкусно. А почему? Да потому что этих кафешек — на каждом углу по пять штук. Будет не вкусно — никто есть туда не пойдет. И в них нет понта: обычные тарелки, обычные стаканы, обычные ложки и вилки, зато дешево и вкусно. Туда ходят малайцы семьями, по 5-10 человек, с детьми. У нас ресторанный бизнес вообще не развит. Во-первых в незнакомую кафешку вообще стремно заходить. А все известные так или иначе дорогие и не всегда вкусные: Му-му, Боккер, Елки-палки и пр. Хотя, я не думаю, что список слишком длинный. А про Иль Патио и тому подобные вообще можно не упомянать, там есть нельзя, потратишь всю зарплату начисто. Ну или питаться птичьими порциями.

Отдельным пунктом меня убивают напитки. Чай в сраном одноразовом пластиковом стаканчике с торчащей биркой липтон, это вообще жесть. Вчера, блин, взяла коктейль. Стакан 0.2 стоит около 100 рублей, опупеть можно. Короче еда должна быть доступной. Мне кажется, это идет от культуры. Русские привыкли готовить все дома. И непонятно, чем это хорошо. У нас все различают домашние вкусности, и столовский отстой. Типа, в столовой поел — как музыку послушал. Не знаю откуда это, от того, что в России в целом хреново, видимо.

Так к чему я это. Зашли в кафешку: у них нет никакого понта. Наверное, это потому что узбекская кафешка. Меню, как у малайцев, вмещается на один А4. На столах стоят самые обычные солонки, самые обычный сахар-раффинад. И в конце заказа спрашивают, мол, чай и лепешку? Чай стоит 20 рублей (я думала за чашку, нет за чайник!). И это мегакруто. Точнее это нормально, но в Москве — это мегакруто. Вот это чай:


Это лагман:


А это пельмени. Клево, с клевым дополнением, неправда ли?


В общем все клево и вкусно. Мы были вторые клиенты на уличной территории кафе, и я так понимаю, привлекли народ с улицы. Через минут пять заняли еще три столика. Но у нас народ пугливый: увидели ошибки в меню и по-быстрому смотались. Это похоже на тех туристов, что в Таман-негаре (Малайзии) заказывали картошку фри и гамбургер, вдруг малайцы их отравят своей малайской пищей. После ухода осталась пустовать эта кафе.



Поехали домой, зашли в метро и у «Метро-кафе» увидели очередь.

P. S. В меню у них написано название кафе как «Ферганский чайхана», хотя на вывеске именно «Ферганская» :)

P. P. S. Кстати, правильно именно «ЧайхАна», а не как называется эта дебильная хрень у Метрополиса «ЧайхОна». Так что русские тоже делают ошибки.

10 комментариев:

  1. Невероятно !!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Лена!! нашла место!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Я каждый день обедаю в этой кафешке и просто в восторге. Вкусно, дешево, очень приятные люди, приятно посидеть, никогда никаких проблем. И самое главное, после этой еды хорошо себя чувствуешь. Здесь тебя точно никогда ничем не отравят. Всегда все свежее и качественное. Отношение к посетителям удивительное. Я зову сюда всех друзей. Искренне рекомендую всем.
    P.S. Кстати, сейчас у них появился обалденный шашлык. И еще у них классный тархун и домашние торты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После того раза еще там не была. Но, прочитав ваш комментарий, обязательно приду пробовать шашлык, тархун и торты с друзьями. Спасибо за рекомендацию ;)

      Удалить
    2. Так! Давай срочно приглашай в эту чайхану :)

      Удалить
  3. был там вчера, очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
  4. Хаха! Именно "хОна" будет правильно, переводится с узбекского как "комната".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%F7%E0%E9%F5*%ED%E0

      Удалить
  5. Крутое место, полгода там обедаю. Еда очень вкусная, беру манты, плов в основном, самсу и лагман,обалденно, вот правда, то что находится рядом всякие Lpatio и т.п. херня курят в сторонке...На 200р можно прилично и вкусно поесть/наесться ).

    ОтветитьУдалить
  6. Очень вкусно готовят, всегда все свежее. Возвращаюсь снова и снова. Обычно бываю в кафе 21:00-23:00 раза 2 в месяц. Все столики заняты, всегда аншлаг, приходится немного подождать, но это не раздражает, ради этого места можно и подождать. Меню: 2 вида шашлыка (рубленный и кусковой), манты, 3 вида лагмана из своей лапши (как первое блюдо, острый и жаренный), плов очень вкусный, из десертов торт один и тот же типа медовик (всегда свежий), лепешка достойная, от вторых блюд можно лопнуть, вкусные, огромные порции, мяса не жалеют и т.д. Чай чайник 30 рублей :). Попробовала все блюда. А особенно приятно расплачиваться, потому что, счет выходит малюсеньким :) Не переживу если закроют это место.

    ОтветитьУдалить