Лешка вот написал про лабы в Малайзии по физике: http://zhtw.livejournal.com/76576.html#comments
И в институте очень часто бывают такие лабораторные, где ты тупо пялишься в монитор, типа, наблюдаешь процесс (ну, скажем, горения, или еще чего-нибудь заумного), потом тебе говорят, вот эта мат. модель сгенерировала такие вот данные, рассчитайте по известной методике вот такие-то параметры.
И даже когда в лабах есть наблюдение процесса на живых установках, все равно дают чиселки (да, хорошо, что их не списали с табло монитора, а со шкалы термометра, барометра или какого-нибудь еще -ометра), и потом их нужно подставить в формулке и по известной методике посчитать параметры.
Это ж предел, товарищи. Ну невозможно такие лабы делать. Стыдно заставлять делать такие лабы. Но почему преподы старшего поколения до сих пор думают, что они каким-то краем полезны?
Они не полезны, потому что:
— не учат использовать современные вычислительные средства;
— из-за длинной методики студенты не читают вывод формул этой методики, а просто подставляют числа уже в готовые формулы;
— расчет обычно длинный, и поэтому процесс вычисления длительный и мучительный, так как на калькуляторе.
Они вредны, потому что:
— тратят без толку время студентов и преподавателей;
— отбивают охоту учиться и учить
— отбивают охоту делать что-либо в жизни хорошо, потому что вокруг такой бедлам.
В общем, если есть предложения, как улучшить содержание лаб, валяйте. (Да, в действительности можно изменить лабы по курсу «Гидрогазодинамика», просто нет мыслей, как именно.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий